И вот наконец-то основные строительные работы на вашем участке завершены и посаженные деревья и кустарники начинают принимать взрослый вид, одаривая своего хозяина первыми плодами. Именно в такой момент всё острее встаёт вопрос транспорта, а точнее его размещение на участке.

В большинстве случаев на даче не живут постоянно, поэтому ставить основательный гараж вряд ли кто-то станет, но в случае наступления непогоды попасть на свой участок всё-таки хочется без приключений. Именно поэтому организация парковочного места является неотъемлемой частью осваивания приобретённой земли – кто-то её решает в комплексе с другими возникающими проблемами, а кто-то занимается организацией стоянки при возникновении острой необходимости.

В любом случае главной целью строительства станет укладывание специального покрытия и клинкерные ступени для улицы, которое имеет не изменяющиеся со временем характеристики и не зависит от тех или иных капризов природы. Самым простым выходом в сложившейся ситуации было бы просто залить предварительно выровненную почву слоем бетона около 10 см, что прекрасно выдержало бы вес большинства автомобилей, но следует учитывать сезонные изменения почвы. Находящаяся в земле вода то замерзает, то вновь превращается в жидкое состояние и подобные изменения приводят к вспучиваю грунта, выдавливания всего, в том числе и уложенного бетона. Даже фундаменты домов не застрахованы от последствий подобного процесса, что уж говорить о парковке, поэтому лучше всего начать строительство любого объекта с обследования почвы.

Принцип здесь будет точно такой же, как и при строительстве главных построек. Если стекающие осенью воды будут задерживаться на выбранном месте, то впоследствии они замёрзнут и могут повредить покрытие парковочного места. В случае быстрого ухода воды лучше всего почву укрепить от проседания и вымывания. Проблемный или плодородный грунт при этом вынимается, а дно площадки выравнивается с организацией уклонов для отвода воды. Лучше всего заранее побеспокоиться об организации хорошей дренажной системы с учётом глубины промерзания грунта, чтобы в последующем влага могла без препятствий уходить с площадки не зависимо от времени года.

Вынутую почву заменяют строительным мусором, крупным щебнем или другим природным материалом, который прекрасно впитывает воду и достаточно прочный. Между крупными деталями обязательно укладывают мелкие, например, песок и маленькие камешки, хорошо всё при этом утрамбовывая. Затем можно приступать к заливке бетоном, но если вы не сторонник столь жёсткого покрытия, то можете уложить тротуарную плитку. Последнее даже более предпочтительнее ввиду подвижности и лёгкости возвращения в исходное состояние в случае подвижек грунта. Щели и ячейки между плитками можно засыпать семенами газонной травы, получив потом своеобразную «зелёную» парковку. К тому же корни растений дополнительно укрепят грунт и избавят его от излишек влаги.

Более дорогой станет парковка из георешёток – своеобразных специальных сеток, созданных на основе полимерных материалов. Они укладываются непосредственно на землю и внешне практически не заметны, создавая впечатление стоящего прямо на газоне автомобиля. Георешётка не раскиснет от дождя и выдержит вес любого транспортного средства, поэтому прослужит верой и правдой долгие годы.

 Просмотров: 1 728  Рубрика: Дача своими руками Метки: ,