В начале 60-х годов парк тракторов СССР был представлен преимущественно ДТ-54. Относительно маломощными машинами третьего тягового класса, большая часть из которых осталась еще со времен войны.

Для освоения целинных земель Советскому Союзу требовалась более мощная машина, и ее разработку поручили коллективу Кировского завода. Первый в СССР трактор 5-ого тягового класса получил индекс К-700, и был разработан в кратчайшие сроки. Уже в июле 1962 года, после короткой корректировки по результатам испытаний, первые 5 тракторов К-700 вышли на поля Ленинградской области. Машина имела невиданный для своего времени уровень комфорта.

Герметизированная кабина трактора препятствовала проникновению пыли и была достаточно просторна. Пара вентиляторов установленных в кабине обеспечивали комфорт при работе в летнее время, а в зимнее время замерзание и запотевание стекол предотвращала специальная установка. Эти особенности вкупе с мощным двигателем (230 л.с.) и неприхотливостью зарекомендовали трактор К-700 «Кировец» с самой лучшей стороны не только в странах бывшего СССР, но и в США и Европе.

Сфера применения

Машина создавалась конструкторами максимально универсальной. К-700 способен был выполнять сельскохозяйственные работы по рыхлению, вспашке, культивации, боронованию и посеву, в агрегате с полунавесными, навесными и прицепными приспособлениями. Также К-700 способен выполнять широкий спектр землеройных, дорожно-строительных и мелиоративных работ. Благодаря высокой востребованности в народном хозяйстве, трактор К-700 выпускался во множестве модификаций. Наиболее массовыми стали К-700А с двигателем ЯМЗ-238НД3, и К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2. Специально для промышленного применения был налажен выпуск К-702, которые использовались в качестве базы для погрузчиков, бульдозеров и катков. И модификация К-703 снабженная реверсивным постом управления, дающим возможность водителю одинаково легко управлять машиной как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Выпуск оригинальной версии прекращен в 2002 году. В настоящее время «Петербургский тракторный завод» наладил выпуск моделей К-9000 и К-744Р, в качестве дальнейшего развития легендарной модели.

Устройство и технические характеристики

«Кировец» представляет собой четырехколесный трактор с передним расположением двигателя. С большими колесами одинакового размера, шины бездисковые, низкого давления с глубоким рисунком протектора. Обе оси трактора ведущие, задний мост имеет возможность отключения. Рама К-700 собрана из двух полурам, сопряженных между собой шарниром. Этой конструктивной особенностью обеспечивается высокая маневренность трактора. КПП «Кирова» имеет 16 скоростей. Переключение скоростей возможно без потери мощности. Для работы с навесным и прицепным оборудованием трактор снабжен трехточечным навесным устройством и раздельно-агрегатной гидросистемой.

Интересные факты

  • Трактор создавался с учетом применения его в качестве артиллерийского тягача.
  • Первые партии тракторов окрашивались оранжевым цветом. В привычный большинству желтый цвет машины стали окрашивать начиная с модели К-701.
  • В настоящее время «Кировцы» выпускаются преимущественно в двух цветовых схемах: красные – сельскохозяйственные модификации, желтые – модели адаптированные для промышленности.
  • Популярность модели К-700 столь высока, что некоторые организации наладили выпуск «пиратских» версий собираемых из б/у тракторов и различных восстановленных узлов. Подобные организации даже имеют свои сайты, где выдают себя за филиалы Петербургского тракторного завода.
  • Брутальный внешний вид, высокая мощность и проходимость сделали К-700 и машины на его базе героями многочисленных видеороликов, где трактор преодолевает немыслимые подъемы, жуткое бездорожье и даже движется по дну рек, погрузившись под воду.

 Просмотров: 263  Рубрика: Инструменты для дачи Метки: ,

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.